Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей является обеспечение социализации, психологической готовности детей дошкольного возраста и адаптации их и их родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.
Благодаря тесному взаимодействию малышей с педагогом-психологом, воспитателями дошкольного образования, в процессе работы группы решаются такие задачи как:
- организация плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития детей дошкольного возраста, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям учреждения дошкольного образования;
- оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка дошкольного возраста.
Педагог-психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).
При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.